Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Родителям напомнили, как не попасться на уловки телефонных мошенников

Родителям напомнили, как не попасться на уловки телефонных мошенников

Изо дня в день мы слышим, как граждан «зомбируют» телефонные мошенники. Люди поддаются психологическим уловкам, совершают действия против себя, таким образом, все накопленные средства, либо взятые в кредит перечисляют мошенникам. Осознанность того, что обманули, приходит практически сразу после того, как деньги перечислены на «безопасный счет» мошенникам и их уже не вернуть. Жители теряют миллионы. 

Несмотря на то, что среди населения идёт постоянное информирование о соблюдении самых простых правил по профилактике Интернет-мошенничества, в 2025 году средства массовой информации продолжают нам сообщать о новых жертвах, в отношении которых совершены противоправные действия бесконтактным путём.

Специалисты отделения помощи семье и детям Комсомольского центра социального обслуживания населения активно ведут работу по информированию семей о правилах безопасного поведения в сети Интернет и о том, как не стать жертвой телефонных мошенников.  Так, согласно графику выездов, состоялся профилактический рейд по семьям, находящимся в социально-опасном положении на территориях Александровского и Альбусь-Сюрбеевского территориальных отделов Комсомольского муниципального округа. С родителями проведены беседы о надлежащем исполнении обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей. Также специалисты ознакомились с жилищно-бытовыми условиями проживания семей, досугом родителей и их детей. В завершении посещения родителям вручены памятки «Осторожно, мошенники!» и напомнили о простых правилах по профилактике преступлений, совершаемых дистанционно. Забота о семьях с детьми осуществляется специалистами отделения помощи семье и детям учреждения благодаря реализации национального проекта «Семья».

«Чтобы защитить себя необходимо придерживаться хотя бы самых простых правил: во – первых, не разговаривать по телефону с незнакомыми, во -вторых, не сообщать никаких кодов из СМС, не переходить по ссылкам, быть бдительным, так как использование современных технологий, например, заменить лицо на родственника в процессе видеосвязи, или поменять голос, помогают мошенникам обманывать людей»,  – разъяснила специалист по социальной работе. 



БУ «Комсомольский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии